Да, время коротко и время близко в контексте пророческого слова Писаний. И вот мы снова обращаемся к вопросу о язычниках и их временах, дабы иметь реальное Библейское представление о том, кто есть кто и что. На самом деле вопрос не праздный, а весьма, весьма существенный. И в этом вопросе, как не странно покажется, сходятся как ретро- , так и перспектива пророческого слова Писаний. Вне всякого сомнения, мы видим более чем реальные знамения времени, которые указывают на сравнительно скорое возвращение Мессии Израиля, Царя царей и Господа господствующих Йешуа hа Машиах, потомка и корня Давида. Одним из таких знамений является факт перехода под юрисдикцию государства Израиль столицы Великого Царя – Иерусалима! Да, с 1967 года Иерусалим де-юре принадлежит Израилю, и это является одним из важнейших знамений времени. Не об этом ли говорится в Писаниях, в которых сказано, что «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников»!? И по существу, мы находимся в начале завершения времени язычников. В этой связи весьма уместен вопрос о том, что есть «время язычников»? Да, и вообще-то, кто такие эти самые «язычники»? Это отнюдь не праздные вопросы, потому что ответ на них определяет будущность целых народов, не зависимо оттого, что думают эти народы по этому поводу! Итак, термин «язычник» или «язычники» от Бытия до Откровения как правило означает представителя любого народа, кроме народа Израиля. Бытует мнение, что христианин из язычников уже не является язычником. Это мнение не является абсолютным, хотя бы потому, что апостол Павел прямо обращается к уверовавшим из язычников: «Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое». И заметьте, это точка зрения апостола Павла, направленного Иисусом Мессией Израиля, Спасителем мира к язычникам, т.е. к не евреям! И прошу учесть следующий весьма важный факт: такая точка зрения апостола Павла основывается на решении апостолов и пресвитеров в Иерусалиме. По существу, там решался один вопрос: может ли не еврей быть частью народа Израиля, верующего в Йешуа из Назарета? И: если да, то, на каких условиях? Поверьте, для братьев это был весьма важный вопрос! И вопрос не был на прямую связан с верой язычников в Йешуа: вопрос был заключён в том, как интегрировать уверовавших из язычников в общество Израиля! Позиция Павла связана с ясным пониманием различий в исторических корнях Израиля и прочих народов. И это различие реально существует до сего дня, независимо от нашего отношения к этому вопросу. Вот только вектор изменился: если в начале вопрос был заключён в том, на каких условиях мог бы язычник стать частью общества Израиля, то теперь вопрос часто заключён в том, может ли еврей стать частью христианской церкви. Вполне понятно, что в свете Писаний вопрос так не стоит, а поставлен в подобную плоскость людьми, которые часто не согласны с тем, что евреи снова занимают соответствующие ведущие позиции в служении Йешуа из Назарета по всему миру, оставаясь при этом евреями! Как говорит Иосиф – богослов: «в церкви быть евреем оказалось не возможным».1 И подобные ощущения знакомы ни малому количеству уверовавших в Йешуа евреев. Подобные ощущения не должны быть нормой, поэтому уверовавшие из язычников должны понимать, что еврей остаётся евреем; и если верующие из язычников с этим не согласны, то Божье слово рекомендует таковым испытывать себя на предмет наличия или отсутствия веры в Бога Израиля!
Итак, термин «язычники» Писание употребляет в отношении всех тех народов и их представителей, которые не являются физическими потомками Авраама, Исаака и Иакова. Т.е. данный термин прилагается к тем, кто евреем не является. И здесь нет ни какого различия между текстами Танаха и Нового Завета. Например, давая поручение апостолам, Господь ясно, чётко и недвусмысленно сказал следующие слова: «…на путь к язычникам не ходите, и в город Самаритянский не входите…». И позвольте обратить ваше внимание на тот факт, что мы уже находимся в начале завершения времени язычников. Это то время, о котором говорят Писания и говорят недвусмысленно: «Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников». И здесь давайте всё-таки уточним, о каких таких «временах язычников» идёт речь, тем более что значение термина «язычник» мы с вами уже определили. Итак, «времена язычников», – это период времени, в течение которого Иерусалим не принадлежал народу Израиля. И вот в 1967 году в результате «Шестидневной войны» Израильские войска вошли в Восточный Иерусалим, и эта часть города переходит к Израилю. Как следствие этого город воссоединен под юрисдикцией государства Израиль! Однако прошу учесть следующий не маловажный фактор: есть юридический контроль и есть фактический. На данный момент Восточный Иерусалим находится под контролем государства Израиль в юридическом значении, а в фактическом плане работы ещё более чем достаточно. Тем не менее, именно тот факт, что Иерусалим де-юре находится в руках народа Израиля, свидетельствует о завершении времени язычников и постепенном переходе евангельской проповеди с язычников на евреев. Разумеется, что мы ещё находимся в начале этого процесса, но, несомненно, то, что этот процесс необратим по сути своей: в Иерусалиме началось и в Иерусалиме завершится! В этом сомнений нет, ибо Писание не раз и не два говорит о важности Иерусалима в планах Божьих. И, разумеется, о важности Иерусалима говорят не только Писания, а и политики и государственные деятели. Например, как сказал папа Урбан VII: «Иерусалим является местом на земле, где Бог вступает в контакт с человеком и вечность пересекается с историей». Полагаю, что это высказывание скажет ни мало человеку стремящемуся познать пути Божии.
Итак, термин «времена язычников» недвусмысленно определяет некоторый промежуток времени в реальной истории еврейского народа, в течение которого Иерусалим должен был находиться под властью прочих народов, т.е. язычников. И соответственно, термин «язычник» означает представителя любого народа не являющимся прямым физическим потомком Авраама, Исаака и Иакова.
Вот, пожалуй, на этом мы и завершим пока выяснение вопроса о язычниках и их временах.
2 комментария
Мои 5 копеек по теме 🙂
Выделение специального времени, предназначенного для одного народа, говорит об исключительной роли этого народа…
Исключительная роль Израиля существует из Писания. Причем из канонической библии, которую признают все основные конфессии христианства!
Всегда высокое положение вызывает множество эмоций и суждений. Это двусторонний процесс взаимодействия с нижестоящими.
Бог устроил мир так, что есть определенная иерархия. Выше положение, выше требования… а выше всех Бог, для которого иерархия только инструмент. Еще одно проявление любви. Но иерархия такая не статична. Кто был в родословной Христа? Разве там не было «язычников»?
Мои рассуждения вызваны желанием понять причины того почему постоянно витает тема особой миссии народа Израиля. Она была. Христос был Евреем. Но разве Иисус уже не совершил своей искупительной работы для человечества? Какая еще осталась основа для исключительности?
Автор
Здравствуйте, Алексей!
А разве Йешуа уже вернулся во славе Отца Своего и нашего? Нет! Разве договор с Израилем обновлён во всей его полноте? Нет! Разве колена Израиля восстановлены во всей своей полноте? Нет! И не стоит забывать, что Небеса приняли Йешуа до времени реализации всего, что написано у моисея и Пророков. Кстати. разве Вы не знаете, что ещё многие вещи, которые заложены в Торе и связаны с Мессией, не реализовались на практике? Да и не видим мы ныне, что бы Йешуа явно воссел на престоле отца своего Давида в качестве главы Израиля, который правит и царствует: это — дело грядущего!
с уважением, Виктор