В последние время что-то часто стали поминать на форумах эпизод из Деяний, когда Павел по слову Иакова взял на себя издержки за принявших обет. И ведь что интересно: рассматривают сей эпизод в темах под названием «Согрешил ли Павел?» (подразумевается «что не по вере — грех) и «Приносил ли Павел в жертву животных?».
По существу этот эпизод мне попадался на протестантских форумах, но парадигма рассмотрения сего эпизода протестантами оказалась не «от текста к контексту», а в контексте ортодоксальной церковной традиции, которая, как правило, предлагает не контекстный анализ событий, описанных в Писаниях, а анализ в режиме post factum , в контексте учений «отцов церкви» с упором на некую размежёванность «иудаизма» и «христианства» в этот исторический период. Надо заметить, что и на нашем форуме об этом говорилось не раз: и копья ломались и дискуссии были и споры, и даже ругань.
Но вот на форуме РС ЕХБ получилось как-то нормально побеседовать. Правда, что интересно: автор темы инициировал тему в разделеп «Богословие».но чрез какое-то время тема оказалась в разделе «Диалог с другими религиями», о чём свидетельствуют скриншоты с места события.
Но чрез какое-то время тема оказалась в разделе «Диалог с другими религиями», о чём свидетельствует скриншот с места события.
И здесь появляется вопрос: какова логика того админа, что он переместил тему из естественного для неё раздела в раздел диалога с другими религиями? Думаю, что эта логика еле уловима и вполне допускаю, что это связано с моей не самой скромной персоной 🙂 Но говоря серьёзно, думаю, что здесь так же сыграл свою роль «пресловутый» «еврейский вопрос», поскольку тема неизбежно вышла на вопросы еврейской традиции и учения, а это, вероятно, и сработало «стоп-сигналом» в умах некоторых админов… Просто ничем другим я не могу объяснить, что тема про эпизод в Деяниях и про то, что с ним связано, оказалась в разделе «Диалоги с другими религиями».
Впрочем, возможны и совсем иные мотивы администрации, переместившей тему про Павла…
8 комментариев
Перейти полю для комментария
Я не переносил данный тред в другой раздел, но действия другого админа понять могу — взгляды дмитрия_к часто с евангельским христианством расходятся.
Автор
Да здесь существенно именно «смена прописки» темы: это именно прикол. Когда скрины в стык смотришь, то действительно вызывает улыбку, поскольку сам стартовый вопрос темы сугубо внутри церковный. Вот это и вызвало улыбку с моей стороны. поскольку я с таким ещё просто не встречался.
А по поводу «расхождения взглядов». так ведь и мои взгляды могут существенно расходиться с РС ЕХБ и при этом по многим вопросам. В этом контексте конечно же можно сказать, что 2двух еретиков отправили меж собой разбираться в соответствующий раздел» 🙂 Скажем у нас на JC лица не исповедующие ортодоксальное христианство не имеют права на публикацию во внутри церковных разделах (исключение для нескольких пользователей сделано, но при этом в таких разделах они не имеют право на создание тем в этих разделах, а только когда их поросят ответить на какой-то вопрос). Так что подобные вопросы можно решать по разному, но каждая администрация естественно решает их по своему, и это нормально.
потом появится вопрос — кого считать животными,
евреи некоторые ортодоксальные по своему
считают язычников равными животным…
поэтому логично — с другими религиями…
Автор
Как-то всегда полагал, что праведный гой, — равен Первосвященнику… А дерьмо оно и так не тонет, к какой религии оно бы не относилось.
«… но действия другого админа понять могу – взгляды дмитрия_к часто с евангельским христианством расходятся.»
Как бы чего не вышло(с) :)) «Совок» и теперь еще живее всех живых.:))
Т.е. поступок классифицируется как сделанный «не по вере» в том смысле, что Павел должен был забыть иудейские традиции после обращения к Йешуа?
Автор
Да, именно так.
На самом деле, на этом принципе церковная практика стоит в большинстве случаев и в большинстве направлений. Сама идея восходит к ранней церкви, когда появилось требование «либо еврей, либо христианин».
Вообще, на мой взгляд, довольно странное требование, а если точнее, то не странное, а глупое или если еще точнее — рассчитанное на невежд. По идее при оглашении такого требования церковь должна была разделиться на невежественную, принявшую данное требование за чистую монету и нормальную, воспротивившуюся ему.